…только имея современную армию и иерархическую систему власти, которые в одночасье не создашь.

ВТОРОЕ

Новогрудок основан в 1044 году. До 1236 года (основания ВКЛ) единственными известными городами, расположенными на территории современной Летувы и известные до 1236 года, были Новые Троки (как и Новогрудок основан Ярославом Мудрым в 1045 году) и Паланга (1161). Далее эти города нигде не упоминаются до 1236 года.

ТРЕТЬЕ

Получается удивительная вещь: с одной стороны, Летувисы не помнят ни об одном своем городе, ни об одном своем селе, однако они прекрасно помнят, как «их» Мендовг захватил Новогрудок.

Вопросы 25

1. Как так получается, что Вы не знали о существовании своих поселений до 1236 года, однако прекрасно осведомлены о том, что Ваш Мендовг захватил Новогрудок? Как так: городов-сел не помните, а вот про Мендовга знаете?

2. Откуда тогда напала на Новогрудок армия Мендовга, если она была из Летувы-Жемайтии, где не было ни городов, ни сел, ни письменности? Из какого места – из кустов, из леса, из болота? Ведь не знала Летува-Жемайтия до Мендовга ни одного города, ни одного села, значит, где-то в природе пряталась армия Мендовга, но где именно?

3. Где жили до Новогрудка предки Мендовга, если они были Жемайтами-Летувисами, где не было не только городов-сел, но и письменности: в палатке, в шатре, в шалаше, в землянке, в окопе, просто на траве-соломе?

4. Вообще, как Вы себе это представляете – современная армия, современные основы государства, и ... без городов-сел, прямо из Летувско-Жемайтской природы захватили чужие города и там, а не у себя на «родине», основали ВКЛ? Ох, и интересно же это! Вот это боевик, вот это история всем историям история!

5. Почему Мендовг не основал ВКЛ у себя «дома», в Летуве-Жемайтии, а сделал это только после «захвата» Новогрудка? Что ему помешало?

Наши ответы на вопросы 25

1-5. Ваша версия о том, что Мендовг некий Ваш вождь, захвативший Новогрудок – сказка. Вы тогда были безграмотными, о своих поселениях не знавших, Вы по определению никак не могли основать такое государство как ВКЛ. Как можно поверить в такие нелепые сказки – вдруг из леса пришло никому не известное войско, покорило Новогрудок, массу других уже известных городов, и основало на чужбине новое государство, а свою родину позабыли, ведь все мало-мальски важные события разворачивались только не на Вашей территории. Да это же абсурд!

 

ВОПРОС 26

Мендовг и первая столица ВКЛ

И снова о Мендовге. В 1236 году он объявил о создании Великого Княжества Литовского, в 1253 году короновался как Король Литвы. Летувисы утверждают, что все это произошло в Кернове-Кернаве. Но Кернов-Кернаве впервые упоминается в Рифмованной Ливонской хронике под 1279 годом. Получается невероятная вещь – Мендовг провозгласил о создании ВКЛ за 43 года и короновался за 26 лет до первого упоминания Кернова-Кернаве. Выразим наше удивление по другому, но более доходчиво: Кернов-Кернаве появился спустя 43 года после провозглашения ВКЛ и спустя 26 лет после коронации Мендовга.

Вопрос 26

1. Как так возможно – такое знаковое действие, как коронация, происходит в городе, о котором никто не услышит еще минимум 43 года? Что за сверхсекретность такая?

Наш ответ на вопрос 26

1. Не мог короноваться Мендовг в Кернове-Кернаве. Во-первых, о таком городе Европейская общественность не знала. Во-вторых, и самое-самое главное, Кернов-Кернаве во все времена был незначительным населенным пунктом, обыкновенной крепостью, проводить в таком городишке коронацию – значит не только проявлять самонеуважение к создаваемому Королевству, но и оповещать всех, что это Королевство - шутовское. Можно представить коронацию Королевы Великобритании на глухой периферии? Конечно, нет! Такие мероприятия проводятся только в настоящих столицах, развитых во всех отношениях городах, а под эти критерии в 1236-1253 годах подходит только Новогрудок.

 

ВОПРОС 27

Летописцы ВКЛ

Все известные и уважаемые летописные источники о ВКЛ писаны не по Жемайтски-Летувски и не Жемайтами-Летувисами. «Хроника Быховца» – Литвином-Беларусом из Новогрудка, «Летопись Великих Князей Литовских» – монахами из Смоленска, «Хроника Литовская и Жемайтская» – на севере современной Украины и так далее и тому подобное до самого конце всех летописей и хроник. Нам, пропахавшим поле историографии достаточно глубоко, так до сих пор не известно ни одного исторического документа по истории ВКЛ, писаного представителем Летувы на Летувском языке.

Вопросы 27

1. Объясните нам темным и невежественным, как такое вообще возможно – «титульная нация» Жемайтов-Летувисов ни разу не удосужилась взяться за перо и описать историю «своего» государства? Как такое может быть – историю за Вас, «создателей» ВКЛ, писали представители «порабощенных» Вами народов?

2. Ну и вопрос самый что ни на есть серьезнейший, без никаких шуточек: убедительно просим указать нам, кто же из Летувисов впервые и в каком году написал первую историографию ВКЛ на Летувском языке? Хоть убей, хоть режь, но мы нигде не смогли отыскать и намека на такую информацию. Напомним, что наша Литвинско-Беларуская летопись по истории ВКЛ вышла в 1506 году – «Хроника Быховца». Давайте сравним, неужели Вам не интересно?

Наши ответы на вопросы 27

1. Историографией ВКЛ во все времена занималась титульная нация – Литвинов-Беларусов. И тут же все становится на свои логические места – историографией своего государства занималась истинная титульная нация ВКЛ – наших предков.

2. Ждем ответа – кто же Ваш первый историограф по ВКЛ?

 

ВОПРОС 28

Государственные деятели из Жемайтов-Летувисов

Перекоикается с уже заданным, но конкретно не звучал. А очень-очень-очень интересно. Так как мы, основательно покопавшись в историографии ВКЛ, не смогли на него никак ответить.

Вопрос 28, очень-очень-очень простой

1. Назовите хотя бы одного высокопоставленного деятеля ВКЛ из Жемайтов-Летувисов, назовите его должность и годы его нахождения в этой должности. Контовта, Жемайтского старосту, о котором «Хроника Быховца» прямо сообщает «... что Контовт был родом Жемайт ...», не считать (об удивительной истории этого назначения и почему «... как три года прошло, [Литвин] Кезгайло по-прежнему стал Жемайтским старостой, а у Ковтовта [староство] отняли …» читай здесь на странице «Хроника Быховца. Текст 2»).

Наш ответ на вопрос 28

1. Понятия не имеем – все высокопоставленные должности не только в ВКЛ, но и в Жемайтии, занимали либо Литвины-Беларусы, либо Поляки.

 

ВОПРОС 29

Государственный язык ВКЛ

Логическое продолжение вопроса 18.

Вопрос 29, очень-очень-очень простой

1. Почему Вы, Жемайты-Летувисы, не потребовали как «титульная» и «главная» нация ВКЛ повсеместного перехода официального делопроизводства на свой Жемайтско-Летувский язык сразу после обретения своей письменности в 1546 году? Почему официальное делопроизводство даже в Жемайтии осуществлялось на Славянских языках до самого 1918 года? Почему такой важнейший документ, как «Статут Великого Княжества Литовского» 1588 года, продержавшийся в качестве основного законодательного акта целых 252 года, был написан не на Вашем родном языке?

Наш ответ на вопрос 29

1. Потому что не Жемайты-Летувисы были титульной нацией ВКЛ, потому что Жемайтия-Летува практически никакой роли в политической жизни страны не играла, страной ВКЛ и далее Речью Посполитой управляли только Поляки и Беларусы-Литвины.


ВОПРОС 30

Христианская символика Национального Герба «Погоня»

Логическое продолжение вопроса 23.

Герб «Погоня» официально принят в качестве единого Государственного Герба ВКЛ в 1278 году, официально подтвержден в этом статусе в 1295.

1. Всеми признано, что, во-первых, Православный крест на щите всадника является ключевым геральдическим элементом, и, во-вторых, Православный крест был на щите всадника изначально, то есть с 1278 года, который позднее был прозван в народе «Крестом Евфросиньи Полоцкой».

2. Во времена введения «Погони» достоверно Христианскими были только территории этнической Восточной Беларуси – Полоцк, Смоленск и Витебск.

3. Во времена введения «Погони» все территории нынешней Республики Летува (без Виленщины) достоверно были языческими и оставались таковыми еще более 100 лет.

4. Во времена введения «Погони» все Христиане ВКЛ (Полоцк, Смоленск и Витебск) были исключительно Православными, Католиков не было вообще.

5. Жители территорий современной Республики Летува (без Виленщины) были тотально крещены по Католическому обряду только в начале 15 века, то есть спустя более 100 лет после появления Герба «Погоня» с Православным крестом на щите.

6. Жители современной Республики Летува (без Виленщины) являются в подавляющем своем числе Католиками.

7. То есть на протяжении всей своей истории Жемайтия-Летува не имела практически никакого отношения к Православию, то есть никогда не пользовалась Православным крестом.

Вопросы 30

1. Как Вы можете объяснить, что у Вас был Государственный Герб с Православной ключевой символикой в то время, когда Вы еще оставались ревностными язычниками? Неужели Вы сами для себя избрали заведомо чуждую Национальную символику? Да в это время Вы еще человеческие жертвоприношения приносили (смотри здесь «Петр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. Войсна с Литвой» Раздел 2.4.).

2. Как Вы объясняете, что после Крещения в начале 15 века, когда Вы стали поголовно Католиками, Вы оставили на Государственном Гербе чуждую Православную символику?

3. Как Вы объясняете, что в современной Католической Республике Летува, где практически нет Православия (за исключением, конечно, Виленщины), пользуются до сих пор чуждым Гербом с Православной символикой?

Наши ответы на вопросы 30

1-3. Потому что в Государственном Гербе «Погоня» заключено сугубо Славянское Православное начало, его вводили Славяне только для самих себя, а не для каких-то там Жемайтов-Летувисов. Это чисто Беларуско-Литвинский Герб, который одним символом выражает всю их историю и ничью более. Вы к этой символике не имеете никакого отношения, она для Вас чужда в разрезе всей Христианской исторической концепции.

Чтобы приписать историческое наследие Беларуси-Литвы себе, Вы должны либо изменить Государственный Герб, либо терпеть и замалчивать явные нестыковки его символики.

 

ВОПРОС 31

Роль Летувисов и Беларусов в антироссийских восстаниях

ПЕРВОЕ

Летувисы-Жемайты считают себя титульной нацией ВКЛ, ее основой, ее создателями, ее базисом, ее вдохновительным началом.

ВТОРОЕ

Как известно, с рокового 1794 года оккупации ВКЛ Российской Империей всего произошло три масштабных освободительных восстания: 1794 (Тадеуш Костюшко), 1830 (Ноябрьское) и 1860-1863 (Январское, Константин Калиновский).

ТРЕТЬЕ

Тадеуш Костюшко называл себя Литвином: «... кто же я есть, как не Литвин, земляк ваш, вами избранный? ...».

Российский генерал В. Ф. Ратч утверждал Виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву: «... Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных Литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы ...».

ЧЕТВЕРТОЕ

Активных участников из числа непосредственного руководства всеми тремя восстаниями, принадлежащих к Летувско-Жемайтскому этносу, мы не отыскали ни в каких первоисточниках. Там фигурируют только Поляки и Литвины-Беларусы.

Вопросы 31

1. Куда Вы, Летувисы-Жемайты, запропастились с 1794 года, то есть с самого критического момента, когда начался откровенный геноцид со стороны России?

2. Объясните парадокс, связанный с этими освободительными восстаниями: почему это не Вы были инициаторами этих восстаний, так называемая «титульная нация», в первую очередь заинтересованная в возврате своего доминирующего положения, почему восстания полнимали представители «порабощенной» нации Беларусов-Литвинов?

3. За что могла бороться наша «порабощенная» нация Беларусов-Литвинов, составляющая подавляющее большинство мощи этих восстаний на территории ВКЛ – неужели за то, чтобы своми собственными руками вернуть Вашу Летувско-Жемайтскую «гигемонию»? За что выступали великие представители нашей нации Тадеуш Костюшко и Кастусь Калиновский – неужели только за то, чтобы отдать Вам власть?

4. На каких ролях в этих восстаниях были Вы, Летувисы-Жемайты?

5. Почему до сих пор Вы не увековечили память своих национальных Летувско-Жемайтских участников тех восстаний?

6. Назовите по именам самых знаменитых Летувисов-Жемайтов, прославившихся в этих восстаниях?

Наши ответы на вопросы 31

1. Ваших следов после 1430 года в жизни ВКЛ мы не обнаружили, не было Ваших следов и в самый критичный момент ВКЛ – оккупации Российской Империей.

2. Потому что титульной нацией ВКЛ были только мы и никто другой – Литвины-Беларусы, потому что Вы были только второстепенной нацией в ВКЛ, никогда в ее политической жизни реально не участвовавшей. Только титульная нация могла быть инициатором таких освободительных восстаний.

3. Наша нация Литвинов-Беларусов сражалась только за свою свободу, чтобы снова наша нация могла вернуть себе принадлежавшую ей власть. Как и во все времена Вам никто эту власть передавать и не собирался.

4. Вы, Летувисы-Жемайты, были, как и всегда, на вторых ролях.

5. Потому что таковых не было вовсе – зачем восставать против одного Российского гигемона за такого же Беларуско-Литвинского, пусть даже этот Беларуско-Литвинский гигемон на порядок лучше Российского. Но все они – гигемоны.

6. Мы не знаем ни одной фамилии. Парадокс – все источники роль Ваших представителей в этих восстаниях полностью умалчивают, как будто Вас и не было там. Поэтому будем признательны за ссылки.

 

ВОПРОС 32

Троки-Тракяй как столица Жемайтии

Первоисточник 32

«Хроника Литовская и Жемайтская». В конце правления Гедемина, около 1341 года: «... Кейстуту [дал] Троки Старые со всем Княжеством Жемайтским ...».

Как известно, Троки-Тракяй с того 1341 года стали официальной столицей Жемайтии. Троки-Тракяй находятся в 25 километрах к северу от Вильни-Вильнюса, это по современной этно-географической карте Летувы Дзукия. Чтобы от Трок-Тракяя добраться до Жемайтии, надо пересечь всю Аукшайтию на север и проехать около 120 километров.

Далее по тексту «Хроника Литовская и Жемайтская» уже относит Троки к Литве, что только запутывает дело. В самой Летуве категорически отрицают, что Троки когда-то относились к Жемайтии, вместе с тем никто не отрицает, что Троки являлись ее столицей.

Вопрос 32

1. Как вообще могут быть Троки столицей земли, до которой, по Вашему мнению, около 120 километров? Даже сейчас эти километры надо преодолеть за два часа, а по временам Гедемина на этот путь надо было два дня в лучшем случае!

Наши ответы на вопросы 32

1. Троки – это историческая Жемайтия, Жемайтско-Летувское население этого района всегда преобладало над всеми другими этносами. Поэтому Троки действительно были столицей именно Жемайтии-Летувы, а Вильня – Беларуси-Литвы.

Так, согласно девятого раздела «Распределение населения по родному языку. Виленская губерния» «Первой всеобщей переписи населения Российской Империи» 1897 года (статистический сборник под редакцией К. А. Тройницкого):

Уезды                          Белорусский    Литовский        Польский

Виленский

(с г. Вильно)                  93 858              76 018            72 858

Трокский                        32 013            118 140            22 854

Так что все верно – Троки это Ваша первая столица до 1918 года, Ковна-Кауна-Каунас – вторая до 1940, а Вильня-Вильно-Вильнюс – третья, благодаря безграмотной науиональной политике «вождя всех народов» товарища Сталина.

 

ВОПРОС 33

Празднование 100-летия со дня введения национальной системы картографии Летувы

В 1918 году исполняется ровно 100 лет с момента не только провозглашения независимости Республики Летува, но и национальной системы картографии. Напомним, что до 1918 года все географические названия на территории Жемайтии-Летувы никогда не были выполнены на Жемайтско-Летувском языке. Так, до 1918 года Каунас был Ковно-Кауной, Шауляй – Шаулями-Шавлями, Укмерге – Вилкомиром, Ретовас – Ретово, Варняй – Варной, Тельшай – Тельшами и так далее до самого последнего хутора и до самого последнего ручья.

Напомним, что в 1918 году ВКЛ исполнилось 682 года, то есть все это время официальная картография ВКЛ велась на каком угодно, но только не на Летувско-Жемайтском языке. «На каком угодно языке» – это только какой-нибудь из Славянских языков.

Вопрос 33

1. Вы собираетесь праздновать это знаменательнейшее событие – ровно 100 лет назад Вы, наконец, стали писать свои географические ориентиры на своем родном языке?

Наши ответы на вопросы 33

1. Конечно! Обязательно надо праздновать! Праздник-то какой, ведь 100 лет назад Вы, наконец, не только обрели свое независимое государство Летуву-Жемайтию, но и смогли наконец-то писать свои города по-своему, а не так как их какие-то там Литвины-Беларусы 500-600-700 лет назад обозвали!

 

ВОПРОС 34

Об именах Великих Князей Литовских

Ни в одном первоисточнике, ни в одном историческом документе, ни в одной научной статье до 1918 года мы ни разу не встретили ни Альгердаса, ни Витенеса, а тем более какого-то там Кястусиса. Они внезапно появились в Летуве после 1918 года, откуда были импортированы в историографию других стран.

Во всех первоисточниках, во всех исторических документах, во всех научных статьях до 1918 года мы встречали различные фонетические интерпретации общеизвестных Ольгерда, Витеня и Кейстута.

Вопрос 34

Скажите, пожалуйста, чтобы Вы сказали на то, если бы и мы также волюнтаристически взяли и «обозвали» Великих Князей Литовских на свой манер? Как бы Вы посмотрели на Алеся (Ольгерда), Виталя (Витеня) и Кастуся (Кейстута)? Ведь мы на это имеем такое право, как и Вы – взять и просто выдумать в свою пользу.

Наш ответ на вопрос 34

Вы имели бы полное право смотреть на нас так же, как и мы смотрим на Вас сейчас. Как можно смотреть на тех, кто в угоду своим амбициям взял и выдумал никогда не существовавших в природе Альгердасов, Витенесов и Кястусисов. Альгердасы-Алеси, Витенесы-Витали и Кястусисы-Кастуси – все это бред недалеких людей, способ исказить реальность, галлюцинация беспомощных, пытающихся таким образом.

Замена реальных Ольгерда, Витеня и Кейстута никогда не существовавшими Альгердасами, Витенесами и Кястусисами – это роспись в своей беспомощности, это крайнее проявление тщетности своих усилий доказать свое право на ВКЛ научными способами.

Внезапное появление Альгердасов, Витенесов и Кястусисов вместо реальных Ольгерда, Витеня и Кейстута это всего лишь попытка превратить горькую реальность в сладкую мечту.

Мы такими методами заниматься не будем, это смешно, это удел слабых, это путь для тех, у кого в арсенале не осталось больше патронов.

Искусственная подмена реальных понятий искусственными выгодными суррогатами – очевидная убогость, не достойная никакой жалости. Такими вещами занимаются мелкие и недалекие.


ВОПРОС 35

О наместниках Жемайтов-Летувисов

Широко известен Ваш постулат о том, что, дескать, Жемайты-Летувисы управляли ВКЛ посредством своих ставленников. То есть Жемайты-Летувисы приходили в города современной Беларуси или Украины и оставляли там своих наместников, то есть пару человек управляли целым чуждым Княжеством. Однако ни один из первоисточников этих «Летувских наместников» так ни разу нигде не упомянул.

Мы специально выбрали самых высоких должностных лиц ВКЛ, среди которых «Жемайтско-Летувских наместников» так и не отыскали – смотри здесь «Национальность должностных лиц ВКЛ».

Также Герман Вартберг, пожалуй, единственный первоисточник, называющий наместников Литвы по именам, упоминает кого угодно, только не Летувисоы-Жемайтов (смотри здесь «Герман Вартберг. Хроника Ливонии. О Литвинах как о врагах» раздел 13).

Вопрос 35

Умоляем со слезами на глазах – назовите по именам-фамилиям этих самых Ваших наместников, которые нами управляли! Совсем замучились мы в поисках – ни одного отыскать не удалось! Не томите нас бедных, пожалейте, господа Летувисы, дайте нам имена тех, кто нами правил, спасите рабов Ваших бывших!

Наш ответ на вопрос 35

Глупости все это, глупости – не было ни в Беларуси, ни в Украине никаких Летувисов-Жемайтов. Они были безграмотными и писать не умели. Они не могли даже добиться, чтобы их родные Жемайтские города на их родном Жемайтском языке на картах отмечали.

Нести такую чушь о считанных наместниках из числа чужеродного этноса, которые управляли целыми Славянскими Княжествами – это бред, это диагноз.

Так упрямо отстаивать такие несуразности – это параноидальный бред.

 

ВОПРОС 36

О расширении Литвы

Как всем хорошо известно, изначальная летописная Литва возникла где-то в Виленской и Гродненской областях, Летувисы считают, что в Аукшайтии. Естественно, что с течением времени это понятие постоянно расширялось, именно Литва стала мощнейшим объединительным центром, ВКЛ из маленькой летописной Литвы стало к 1430 году огромным государством Восточной Европы.

Понятие Литвы довольно быстро, но постепенно, за 150 лет распространилось на всю территорию современной Беларуси. Московия-Российская Империя граничила на Западе только с Литвой. Однако понятие Литвы так никогда и не распространилось на значительную часть современной Республики Летува, и эту большую часть Летувы во все времена называли Жемайтией-Самогитией, а жителей соответственно Жемайтами-Самогитами.

Вопросы 36

1. Так почему же понятие Литва не распространилась на Жемайтию? Если Литва это Аукшайтия, практически ничем не отличающаяся от Жемайтии, то почему не произошло очевидного слияния? Ведь в случае такого ближайшего этнического родства Жемайтов и Аукшайтов (половины одного целого, однояйцевые сросшиеся близнецы) это слияние в некую единую Литву долно было произойти в первую очередь и моментально!

2. Почему слияние Литвы пошло в совершенно чуждый Аукшайтвм этнос Литвинов-Беларусов? Как такое вообще возможно, чтобы в то время куда более мощный и продвинутый этнос Восточных Славян, именовавшихся тогда Русью, имевший письменность, Христианскую современную религию, и вдруг принял название какой-то там никому не известной языческой безграмотной Аукшайтии?

Наши ответы на вопросы 36

1. Понятие Литва число Славянское, пришло вместе с гонимыми с Эльбы Вильцами-Лютичами, это полностью чуждый для Летувисов этнос воинственных Славян. Литва стала расширяться только в сторону тех этносов, которые были к ним близки, то есть к Литвинам-Беларусам. Поэтому Литва расширялась только на территории, где жили эти родственные ей этносы, поэтому Вы, историческая летописная Жемайтия, так и остались Жемайтией, потому что были в корне чужды изначально Славянской Литве.

2. Это Литва, будучи Славянской, впитала в себя родственную продвинутую культуру и письменность Руси, а Русь впитала в себя родственную продвинутую культуру ведения войны. Это был взаимовыгодный обмен двух Славянских этносов, Аукшайты-Жемайты-Самогиты к этому никакого отношения не имели, они еще долгое время оставались безграмотными и бесправными (смотри здесь «Статут Жемайтии. Кем и для кого был писан»).

 

ВОПРОС 37

О трансформации Жемайтов в Литвины и Летувисы

Ю. И. Венелин. Окружные жители Балтийского моря, то есть Леты и Славяне. Москва, 1847, 76 с. На странице 5 читаем «... Литовецъ себя называетъ Летувиникас ... свою сторону именуетъ Летувой ...». То есть уже в середине 19 века исчезли летописные Литвины, вместо них появились никогда не существовавшие в природе Литовцы и Летувисы, исчезла историческая Литва, вместо нее появилась никому не известная Летува.

Жемайты оставались Жемайтами во все время существования ВКЛ. Не хотели никак становиться Литвинами на протяжении 558 лет, с 1236 по 1794 год. Вот какое умопомрачительное упорство, никак по Вашей версии не хотели слиться с родными братьями Аукшайтами в одну нацию исторических Литвинов. И только после Российской оккупации 1794 года, как только Российская Империя объявила о том, что Литва – это Жемайтия, которая угнетала несчастных Беларусов, которых она, эта Российская Империя «освободила», произошло моментальное слияние Жемайтов и Аукшайтов в каких-то никому не известных Летувисов.

Вопрос 37

Так почему Вы на протяжении 558 лет свободы и жизни в своем родном государстве так и не стали Литвинами, но в один момент превратились в каких-то там Летувисов в тот момент, когда это свободное собственное государство исчезло и Вы стали жить в чужой Российской Империи? Это же парадокс и логический абсурд – самостоятельно не реализовали свое право называться Литвинами в своем государстве, но сделали это с помощью очевидного агрессора!

Наш ответ на вопрос 37

Потому что в свободном самостоятельном государстве ВКЛ Литвинами именовала себя титульная нация, которую насильно переименовали в Беларусов, а Вы были историческими Жемайтами, которых также насильственно переименовали в Литовцев. Потому что это переименование народов было искусственным и насильственным, это переименование было насаждено Московскими оккупантами с одной целью – растворить в себе нацию Литвинов-Беларусов.

 

ВОПРОС 38

О речке Летаука, от которой пошла Летува

По Вашей версии, изложенной даже в Ваших школьных учебниках, следует, что название Литва произошло от Славянизированного названия речки Летаука, и появилась Летува. В связи с этим у кажого здравомыслящего человека должны возникнуть следующие вопросы, они напрашиваются просто сами собой.

Вопросы 38

1. Как можно назвать человеческое стадо, какой уровень интеллекта был у этого человеческого стада, которое само себя никак не самоидентифицировало, блуждала по Земле и в потемках своего сознания, и только придя на какую-то там речку, наконец, прозрело и придумало себе название от этой речки?

2. Как это человеческое стадо определило, что оно пришло именно на нужную речку Летауку – там что, была вывеска? Ах да, Вы же до 1547 года были безграмотными, так что версия с вывеской отпадает – тогда кто Вам сказал, что Ваше человеческое стадо прибыло в пункт назначения?

3. Как это безграмотное стадо, которое не могло само себя идентифицировать, смогло создать великое государство – Великое Княжество Литовское?

4. Как звали тех Славян, которые назвали речку Летаука Летаукой, и от которой Вы назвали сами себя?

5. Не получается ли полная логическая цепь, что в итоге это эти самые Славяне Вас и обозвали (Славяне назвали речку, речка назвала Вас)?

6. Почему выбрали Богом забытую Летауку, есть кандидатура несравненно солиднее – под Новогрудком течет не только речка Летаука, там еще и озеро Летаука, да еще и первая столица ВКЛ под боком?

Наши ответы на вопросы 38

1. Не будем называть это человеческое стадо, это будет оскорблением даже если использовать самые корректные выражения.

2. Пришедшему на Летауку человеческому стаду могли сказать об этом только Славяне, иначе это была бы не Летаука, а что-то другое.

3. Это человеческое стадо, которое не могло себя самоидентифицировать, которое понятия не имело о том, что оно, это сдадо, такое, которое обрело письменность только в 1547 году, по определению не могло создать никакого государства.

4. Литвины дед Юрась с дедом Антосем Вам сказали о Летауке.

5. Получается, что Литвины дед Юрась с дедом Антосем Ваше человеческое стадо Летувисами и обозвали. Ради хохмы. А ради чего? Представляете – приходит человеческое стадо, Юрась с Антосем рыбу ловят, а стадо и спрашивает «Как река называется?» - «Летаука ...» - «Ну и мы будем Летувисами!» - «? ? ? ! ! !».

6. А мы не знаем почему Вы выбрали именно ту Богом забытую Летайку. Очевидно, Ваша Летаука у Вас, поэтому роднее, а наша Летаука у нас, поэтому чужая. Хотя и ту и ту обозвали Летауками дед Юрась с дедом Антосем.

Чудо-версия у Вас, прсто чудо! Спасибо за нее, огромное спасибо!

Это Ваша Летува пошла от речки Летаука, наша Литва точно пошла не от речки, а от самих людей.

 

ВОПРОС 39

О титулованных Жемайтско-Летувских шляхтичах-дворянах

Совершенно простой вопрос, но даже на такой простой вопрос мы без Вашей помощи ответить не можем.

Всем известно, что шляхетство-дворянство было иерархичным: внизу стояли «простые» шляхтичи-дворяне, далее шли титулованные. Если с «простым» щляхетством-дворянством более-менее понятно, оно перечислено в «Переписе войска ВКЛ 1528 года», где в Жемайтских волостях в незначительном числе присутствуют и представители Жемайтов-Летувисов (смотри здесь «Национальность должностных лиц ВКЛ» раздел 7), то с титулованной шляхтой – серьезнейшая напряженная ситуация.

Нам не удалось отыскать ни в одном историческом источнике ни одного титулованного шляхтича-дворянина из числа Летувско-Жемайтского этноса. Для этого мы забрались даже в Archiwum książąt Lubartowiczów Sanguszków w Sławucie. Сборник нормативных актов Речи Посполитой с 1366 по 1572 в 7 томах. Годы выхода серии с 1887 по 1910. Пролитали все 7 томов – нигде ни слова о титулованных шляхтичах-дворянах Жемайта-Летувисах, один раз упоминаются четыре «простых» шляхтича из числа Жемайтов. В то же время шляхтичи как «простые», так и титулованные из числа Славян упоминаются на каждом листе по несколько раз как поодиночке, так и целыми списками.

Вот типовой перечень лиц, присутствовавших при подписании акта Королем Речи Посполитой Сигизмунда 1-ого (том 3, страница 148): «... А при том были: Князь Войтех, Бискуп Виленский; воевода Виленский, канцлер, пан Миколай Миколаевич Радивилович; пан Виленский, Гетман наивысший, Староста Луцкий, Маршалок Волынской земли, князь Константин Иванович Острожский; Воевода Трокский, Маршалок дворный, пан Григорий Станиславович Остикович; пан Трокский, Староста Жемайтский, пан Станислав Шнович; Маршалок земский, державца Слонимский, пан Ши Миколаевич; подчаший, староста Гродненский, пан Юрий Миколаевич – Радивиловичи – воевода Новгородский, пан Ян Шнович Заберезинский; Староста Берестейский и Лидский, Маршалок, пан Юрий Иванович Ильинич и иные Панове рады Великого Княжества Литовского. Писан в Вилни лета Божьего 1516, месяца ноября двадцатого, индикт пятый ...».

Очевидно, что писарь представителей Жемайтии-Летувы «сократил» под термином «иные Панове рады Великого Княжества Литовского». Да как он посмел так с «титульной» нацией поступить, да как он посмел какую-то там «пораюощенную» нацию Славян перечислять! Да руки ему оторвать да воронам скормить! Это все потому, что Вы в 1516 году еще безграмотными были, а вот будь у Вас грамота да свои писари Вы бы уж точно своих бы упомянули!

Но и в более поздних годах нет нигде ни одного титулованного Летувиса-Жемайта! Это ужасно! Очевидно, мы не там и очень плохо искали! Чувствуя свою неполноценность, убедительно просим простить нашу безграмотность и помочь нам! Такие азы историографии, как список титулованных Жемайтов-Летувисов, просто необходимо знать!

Вопрос 39

Представьте, пожалуйста, список титулованных шляхтичей-дворян из числа Жемайтов-Летувисов до 1794 года. Если не можете список, напишите хоть одного!

Наш ответ на вопрос 39

Во времена самостоятельного ВКЛ до 1794 года нет ни одного титулованного шляхтича-дворянина из числа Жемайтов-Летувисов. А списка нет тем более. Все титулованные шляхтичи-дворяне ВКЛ были только из числа Славян, нескольких приезжих из Западной Европы, но то, что в их числе отсутствовали Жемайты-Летувисы - исторический факт.

 

ВОПРОС 40

О стеснении быть Летувисами

Еще один простейший вопрос.

В 1918 году Вы переименовали Литву в Летуву, Вильню в Вильнюс, стали Летувиникасами (Ю. И. Венелин. Окружные жители Балтийского моря, то есть Леты и Славяне. Москва, 1847, 76 с. Страница 5 «... Литовецъ себя называетъ Летувиникас ... свою сторону именуетъ Летувой ...»). Официальное название Lietuvos Respublika, сокращенное Lietuva, где i по правилам Летувско-Жемайтского языка не читается. Потребовали от всех участников Мирового сообщества Вильнюс именовать только Вильнюсом и никак иначе.

Вопросы 40

1. Почему Вы не потребовали от всего Мирового сообщества именовать свою страну не Литвой, а Летувой?

2. Почему Вы так стесняетесь, когда Вас именуют Летувисами? Вы же сами для самих себя этот вариант выбрали, это же Ваше самоназвание, это же не наше «Белорус», которое нам искусственно насадили Московские оккупанты!

Наши ответы на вопросы 40

1. Просто захотели сразу многого – чтобы всем известная Литва сохранилась, но олицетворялась только с Вильнюсом и Летувисами-Жемайтами. А Вами придуманную Летуву никто до сих пор не знает.

2. А вот почему Вы так стесняетесь не только тогда, к… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz