…никак невозможно предположить, чтобы неславянскую Жемайтию представляла Литва или Польша. Скорее всего, за Жемайтию решала все вопросы Литва.

3. Не было на Сейме в Гродно никаки Жемайтов-Летувисов, все вопросы решала Польша и Литва.

4. Чтобы логично и последовательно учесть все перечисленные замечания мы обязаны признать следующее: в реальности законодателями в Речи Посполитой были только два народа – это Поляки от Польской Короны и Литвины-Беларусы от Великого Княжества Литовского. Приняв такое заключение, мы тут же получаем без всяких оговорок, допусков и измышлений логически построенную схему предпосылки-анализ-выводы. Других заключение из приведенной цитаты быть просто не может.

 

ВОПРОС 14

Первоисточник. Перепись войска Великого Княжества Литовского 1528 года

Первоисточник 14

«Перапiс Войска Вялiкага Князства Лiтоускага 1528 года», Минск, 2003 г.

На приводимой ниже карте нанесены населенные пункты, которые упоминаются в переписи шляхты ВКЛ 1528 года. Использованы оригинальные названия.

Послесловие 14

ПЕРВОЕ

Сразу бросается в глаза, что на всей карте, в том числе и в самой Жемайтии все населенные пункты написаны по правилам славянского письма, хотя использованы явно местные исторические названия. То есть, использована историческая топонимика Жемайтии в славянском варианте написания этих топонимов (типичные примеры – Тельши, Шовды, Поюры, Пеняны, Куркли, Ретово, Жораны). Хотя, как ревностно утверждают современные Летувские историки, их истинные названия – только в их современном названии (не Ретово а Ретавас, не Тельши а Тельшай, не Росейни а Росейняй).

Все приведенные топонимы однозначно указывают на то, что принципы словообразования и делопроизводства при составлении этой переписи войска ВКЛ ни в коем случае не были Жемайтско-Летувскими, а были эти принципы только Славянскими. Итак, в 1528 году на государственном уровне картографии не употреблялись Жемайтско-Летувские названия, все они были исключительно славянского происхождения.

Таким образом, официальная государственная картография Великого Княжества Литовского на момент переписи своего войска в 1528 году использовала не только Славянскую письменность, но и Славянскую фонетику.

ВТОРОЕ

Московия-Россия после завоевания земель Великого Княжества Литовского в своей картографии широко применяла замену национальных исторических топонимов на свои, удобные для себя названия. Так, Баларуские города Берестье, Гародня, Гомля, Менск превратились соответственно в Брест, Гродно, Гомель и Минск соответственно.

Таким образом, завоеватель на правах доминирования искажал национальную систему наименований.

ТРЕТЬЕ

С момента составления переписи войска ВКЛ 1528 года до появления первого Жемайтско-Летувского букваря еще оставалось 35 лет.

Вопросы 14

1. Какой национальности были картографы в Великом Княжестве Литовском в 1528 году?

2. Как такое возможно, чтобы так называемая титульная нация Жемайтов-Летувисов могла позволить каким-то картографам из числа второстепенных Беларусов-Литвинов так коверкать свои исторические наименования?

3. Не кажется ли вам, что такое вольное написание исторических названий Летувы-Жемайтии Беларусами-Литвинами в 1528 году было продиктовано теми же мотивами, что и Москвичами-Россиянами над историческими нахваниями Беларуси-Литвы после 1794 года?

Наши ответы на вопросы 14

1. Картографы Великого Княжества Литовского были только Литвинами-Беларусами.

2. Такое невозможно, чтобы «покоренная» нация осуществляла документооборот в разрез принципам «титульной» нации. Титульной нацией в Великом Княжестве Литовском были Литвины-Беларусы и картографию, и другой документооборот они вели на своем языке по своим правилам.

3. Очень похоже на правду потому, что Жемайтов-Летувисов никто не спрашивал, а просто делали карты по своим принципам. После 1794 года Беларусов-Литвинов тоже никто ни о чем не спрашивал.


ВОПРОС 15

Логика

Современные Летувские историки в один голос утверждают, что все летописцы под Литвой понимали современную Летувскую этнографическую область Аукшайтию (всего таких областей в Летуве четыре – Сувалкия, Жемайтия, Дзукия и Аукшайтия). То есть Аукшайты и были теми самыми летописными Литвинами-Литовцами, и только после обретения независимости в 1918 году Аукшайты официально стали именоваться Литовцами. То есть сами историки Летувы утверждают, что до 1918 года название страны (Литва) не совпадала с названием этноса, его населяющего (Аукшайты).

Послесловие 15

В этом самом есть парадокс, так как название страны происходит от названия титульной нации. Здесь же самоназвание титульной нации (Аукшайты) совершенно отличается от названия страны (Литва).

Вопросы 15

1. Как так возможно: в Гилии были Галлы, в Риме были Римляне, в Греции были Греки, в Египте были Египтяне, в Пруссии были Пруссы, и только в Литве были Аукшайты?

2. Может быть, Аукшайты образовали только Аукшайтию, что очень и очень логично, а не Литву?

3. Может быть, Литву образовала другая титульная нация, которая так и называлась – Литвины?

Наши ответы на вопросы 15

1. В Аукшайтии жили Акшайты, а в Литве жили Литвины.

2. Аукшайты образовали только Аукшайтию, Литву они не образовывали. Все летописные Летувисы, жившие и в Сувалкии, и в Жемайтии, и в Дзукии, и в Аукшайтии именовались всеми славянскими летописцами как Жемайты.

3. В Литве жили Литвины, так же как и в других странах, название страны Литва исходило от титутльной нации этой страны, от Литвинов. Теперь Литвины называются Беларусами.


ВОПРОС 16

Логика

ПЕРВОЕ

В Республике Летува различают четыре этнографических области – Сувалкия, Жемайтия, Дзукия и Аукшайтия.

ВТОРОЕ

В Республике Беларусь различают три основных северных этноса – Ятва (северо-запад), Дайнова (северо-центр) и Крива (северо-восток). Соседом Ятвы является Польская Мазова.

Вопросы 16

1. К какой из двух перечисленных этнографических групп (Летувской или Беларуской) ближе всего расположено понятие Литва?

2. Назовите хоть одну другую этнографичекую область в Европе, так близкую к названию Литва, как ныне славянские Ятва, Дайнова, Крива, Мазова?

3. Какие этносы образовали нацию Литвинов Литвы?

Наши ответы на вопросы 16

1. Совершенно очевидно, что к Беларуской.

2. Больше таких областей в Европе мы не знаем.

3. Из этносов Ятвы, Дайновы и Кривы и образовалась Литва Литвинов.

 

ВОПРОС 17

Память народная в современной Беларуси

НАСЛЕДИЕ СССР

В Беларуси сохранилась память народная: «Вот, когда при советах жили ...».

Все многочисленные культурные, духовные и материальные свидетельства отождествляются со страной СССР со столицей другой национальной принадлежности - Москвой.

НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

В Беларуси сохранилась память народная: «Вот, когда при царе-батюшке жили ...».

Все многочисленные культурные, духовные и материальные свидетельства отождествляются со страной Российской Империей со столицей другой национальной принадлежности - Москвой.

НАСЛЕДИЕ ПОЛЬШИ

В Беларуси сохранилась память народная: «Вот, когда при поляках жили ...».

Все многочисленные культурные, духовные и материальные свидетельства отождествляются с Речью Посполитой со столицей другой национальной принадлежности - Краковом.

НАСЛЕДИЕ ЛЕТУВЫ-ЛИТВЫ

Ни в одном месте Республики Беларусь ни в каком виде не сохранилась память народная типа: «Вот, когда при литовцах (жемайтах) жили ...».

Все многочисленные культурные, духовные и материальные свидетельства отождествляются с кем угодно, только не с Республикой Летува и ее жителями Литовцами-Летувисами.

Послесловие 17

И это действительная правда, вам это скажет любой коренной житель Беларуси – память людская сохранила все эпохи. Даже местная молодежь скажет, что «при Союзе (Поляках, Царе-Батюшке)» было так-то. Но куда ни поедь и у кого не спроси, вам точно никто не скажет, что здесь когда-то были Литовцы, Жемайты, Жмудь, Жмудины, а слово Аукшайты могут принять за ругательное.

Те же знаменитые замки (Мендовга в Новогрудке, Гедемина в Лиде) ну никогда не ассоциировались, а тем более теперь не ассоциируются с Литовцами-Летувисами-Жемайтами.

Также это подтверждают и историки – абсолютно никаких следов Литовцев-Летувисов-Жемайтов в Беларуси нет и быть не может, сколько не ищи.

Вопросы 17

1. Где, какие следы и в каких эпохах оставили после себя Литовцы-Летувисы-Жемайты в Республике Беларусь?

2. Так какой нации принадлежит исторический пласт, оставленный Великим Княжеством Литовским? Кто же построил те же замки Мендовга в Новогрудке и Гедемина в Лиде?

Наши ответы на вопросы 17

1. Абсолютно никаких, их в Беларуси просто не может быть, так как Летувисов-Жемайтов в Беларуси никогда не было.

2. Та нация, которая сама про своего Князя Гедемина на своем языке и написала (с памятного камня в Лиде): «... Тых всех сынов за живота своего порядне поделив панствами удельными [Тем всем сынам при жизни своей поровну наделил Княжествами удельными] ... (и так далее)». И эта нация тогда называлась Литвинами, а сейчас зовется Беларусами.

 

ВОПРОС 18

Официальное государственное делопроизводство в Жемайтии

Великое Княжество Литовское официально образовано в 1264 году.

Первый Жемайтско-Летувский букварь был напечатан в 1547 году, спустя 283 года после образования ВКЛ.

Первый официальный государственный документ на Летувском языке появился в 1918 году (декларация о независимости - создании Республики Летува), спустя 654 после образования ВКЛ и спустя 371 год после создания Летувской письменности.

Завоевание ВКЛ Российской Империей произошло в 1794 году, спустя 530 лет после образования ВКЛ и спустя 247 лет после создания Летувской письменности.

Вопросы 18

1. Почему еще в 1794 году, когда Летувской письменности было уже целых 247 лет, по сугубо Жемайтским уездам Ретавас, Тельшай, Росейняй все метричные записи (венчания, рождения, смерти), все судопроизводство и так далее велось на славянских языках?

2. Почему в 1794 году, когда Летувской письменности было уже целых 247 лет, никто и не думал в самом центре Жемайтии, где никогда не было никаких славян, переходить на свой национальный Летувский язык с чуждого им славянского?

3. Почему в 1794 году, когда Летувской письменности было 247 лет, даже названия уездов писалось на славянских языках - Ретово а не Ретавас, Тельши а не Тельшай, Росейни а не Росейняй?

4. Как такое вообще может быть, чтобы «титульная» нация, уже имевшая свою письменность, в официальном государственном делопроизводстве пользовалась совершенно чуждой ей письменностью из другой чуждой лингвинистической группы?

5. Кто же в 1794 году в самом центре Жемайтии, в уездах Ретавас, Тельшай, Росейняй осуществлял официальный государственный документооборот на чуждом для местных жителей языке?

Наши ответы на вопросы 18

1 - 3. Потому что Жемайтия-Летува практически никакой роли в политической жизни страны не играла, страной Речью Посполитой управляли Поляки и Беларусы-Литвины.

4. Это полный абсурд, такого не бывает – официальный государственный документооборот осуществляет только титульная нация на своем национальном языке. Так как к 1794 году в Речи Посполитой происходил постоянный политический крен в сторону Польши, доля официальных документов на Польском языке постоянно увеличивалась, но все равно Беларуский язык (старобелорусский или западный диалект русского – как угодно) оставался основным.


ВОПРОС 19

Официальная денежная единица Республики Летува

Официальной денежной единицей Республики Летува с 1922 года является Лит, состоящий из центов.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ ВКЛ

В Великом Княжестве Литовском был «безмонетный» период, продолжавшийся до начала 14 века, используются понятия «гривны», «рубля», «полтины», деньги называют «кунами». Так, в 1399 Киев откупился от Татар 3000 Литовскими рублями.

Затем наступил так называемый «период Пражского гроша», который охватывает 14-15 века. Именно к 1420 году на территории ВКЛ формируется устойчивое понятие «грош», которое, отбросив составляющую «Пражский», стало олицетворять в себе понятие денег вообще. Чуть позже обращение Пражского гроша породило в ВКЛ новую счетную денежную единицу - копу. Копа стала первоосновой для исчисления сумм в грошах и соответствовала 60 грошам.

В 1387 году Ягайло вводит Литовский «денарий», который в народе получил название «пенязь» и который используется наряду со словом «гроши».

К середине 15 столетия монетная система Великого Княжества Литовского была представлена как крупными номиналами в виде серебряных слитков – «гривной» («рублем») и «полтиной», так и мелкими – «денариями»-«пенязями». Промежуточное положение по стоимости занимал «грош».

Во второй половине 15 столетия выходит из обращения «рубль». На его место приходит Венгерский «дукат», который включается в денежное обращение и который называли «золотым». Но деньги для расчета называются только «грошами» - «грошы одличоные», «грошы готовые», «грошы рукоданые».

В Речи Посполитой как в Польше так и в ВКЛ ходили одинаковые денежные единицы, но они отличались по курсу: так, Польский грош был равен 0,8 гроша Литовского.

Переход к единой монете ВКЛ и Польши был осуществлен королем Речи Посполитой Стефаном Баторием, была налажена чеканка «дукатов», «талеров», «полуталеров», «шестигрошовиков», «трехгрошовиков», «грошей», «полугрошей», «солида» (1/3 гроша), «тройного денария», «денария двойного», «денария» (1/18 гроша).

С 1588 года и по 1830 основными денежными единицами ВКЛ являлись «талер», «копа», «грош» и «солид». Они были прописаны в Статуте ВКЛ Канцлером ВКЛ Беларусом-Литвином Львом Сапегой, запрещены Николаем Первым после Ноябрьского восстания 1830 года.

Затем наступила эпоха денег Российской Империи и СССР ...

Вопросы 19

1. Откуда вообще появился «лит» и «цент»? Какой его исторический вес? Если Вы претендуете на историческое наследие Великого Княжества Литовского то, по здравому смыслу и по элементарной человеческой логике, просто обязаны как можно больше символов той великой исторической эпохи вживать в современную жизнь, почему этого не сделали с Вашей денежной единицей?

2. В Беларуси очень сильна мысль о введении национальной денежной единицы «талера» и «гроша» взамен «лукашенковским фантикам», именно они и только они считаются нашей национальной валютой, так как целенаправленно официально были введены в обращение взамен «инородных» денег нашим земляком, выдающимся политическим деятелем, канцлером ВКЛ Львом Сапегой, который и прописал это в Статуте ВКЛ 1588 года. Почему Вы отказались от «талера» и «гроша», ведь именно они в действительности являются национальной денежной единицей ВКЛ, на наследие которого Вы претендуете?

Наши ответы на вопросы 19

1-2. Потому что «талер» и «грош» не Ваша национальная валюта, и Вы это прекрасно знали во все времена, потому что Лев Сапега не Ваш, а наш деятель, который и создал «талер» и «грош» для своего Литвинско-Беларуского народа. А так как у Вас своего исторического ничего никогда не было, вот и пришлось выдумывать нечто новое, совершенно далекое от истории. Никакого исторического веса в «лите» нет и быть не может, это вынужденная выдумка Ваших политиков.

 

ВОПРОС 20

Официальная денежная единица Республики Летува

ПРЕАМБУЛА

В каком поколении Иванова не называй Ивановасом, он все равно исторически останется русским Ивановым, так как исторически его фамилия пошла от русского Иванова.

Как Грибовскую не называй Грибовскайте, она исторически и этнически останется русской Грибовской, так как урождена русской Грибовской.

АВЕРСНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА КУПЮРАХ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ ЛЕТУВА

1. На денежной единице Республики Летува номинальной стоимостью в 50 лит изображен «ученый и политик, патриарх Литовского национального возрождения», Йо́нас Басана́вичюс. Даже в Республике Летува не отрицают, что это Иван Басанович (лит. Jonas Basanavičius, польск. Jan Basanowicz), родился около Вилкавишек в 1851 году, умер в Вильно в 1927 году (названия мест приведены в транскрипции на тот момент).

Иван Басанович являлся не только историческим, но и этническим Беларусом, то есть не только его фамилия (род) идут из Беларуси, но и его личный геном сугубо Беларуский.

2. На денежной единице Республики Летува номинальной стоимостью в 5 лит изображен «литовский языковед, "отец" литовского литературного языка», Йонас Яблонскис. Даже в Республике Летува не отрицают, что это Иван Яблонский.

Иван Яблонский также являлся не только историческим, но и этническим поляком, то есть не только его фамилия (род) идут из Польши, но и его личный геном сугубо Польский.

3. На денежной единице в 2 лита изображен «историк, просветитель, епископ Жемайтии» Мотеюс Валанчюс, он же урожденный Матвей-Казимир Волончевский, как минимум исторический Поляк (больше сведений найти не удалось).

4. Также на денежной единице в 1 лит изображена «Литовская писательница» Жемайте или Юлия Бенюшевичюте-Жимантене, она же урожденная Юлия Бенюшевич, как минимум историческая Беларуска (больше сведений найти не удалось).

5. Также на денежной единице в 100 лит изображен «историк, основоположник литовской национальной историографии» Симонас Даукантас, он же урожденный Поляк Шимон Довконт (больше сведений найти не удалось).

В итоге мы получаем, что из 9 денежных единиц Республики Летува с аверсным изображением выдающихся личностей мы имеем 2 Беларуса и 3 Поляка, или 55 процентов «иностранцев». А это больше половины!

Вопросы 20

1. Вам не стыдно, что Вашу историю делали Беларус Иван Басанович и Поляк Шимон Довконт, а вашу литературу делал Поляк Иван Яблонский? Ведь их присутствие на денежных знаках означает, что именно они являлись самыми значимыми историками и языковедом Республики Летува.

2. По общепринятой практике, согласно здравого смысла и элементарной человеческой логике, все страны на своих денежных знаках как на самой доходчивой форме рекламы изображают своих национальных героев. Как Вы допустили, чтобы через Вашу национальную валюту на весь мир рекламировались Беларусы и Поляки?

3. Может быть, у Вас недостаток национальных легендарных личностей, если Вы на своих деньгах изображаете Беларуса, Беларуску, Поляков и летчиков (10 лит)?

4. Если бы Беларус Иван Басанович жил в наше время, прочитал бы труды современных Беларуских историков, ознакомился бы с содержимым этого сайта, то возможно ли, что он изменил бы свое мнение в отношении Летувы как исторической наследницы Великого Княжества Литовского в пользу своей родной Беларуси?

5. Паны-Спадары-Господа-Товарищи-Граждане Республики Летува! В Википедии статьи про Ивана Басановича (Йо́наса Басана́вичюса), Шимона Довконта (Симонаса Даукантаса) и Ивана Яблонского (Йонаса Яблонскиса) настолько скупы, что авторам этих вопросов пришлось затратить массу времени на поиски сведений о них. Будьте так любезны, это же Ваша история и язык, напишите об этих людях нормальные статьи, умоляем! Ведь просто стыдно смотреть! Не надо такую, как про Франциска Скарину или Льва Сапегу, но хоть что-нибудь!

Наши ответы на вопросы 20

1. Нам не стыдно, что Вашу историю делал Беларус, а Вам не знаем, поэтому и спрашиваем.

2. Без понятия, почему Вы это допустили, мы бы не допустили бы. У нас тут очередь из своих.

3. Извините нас, пожалуйста, за этот хамский вопрос. Но удержаться от него невозможно, слишком велик соблазн.

4. Мы считаем, что в его время, характерное отсутствием достоверной информации, он просто пошел неверным путем. Но сейчас, в наши дни, при таком сильном национальном движении в Беларуси, он непременно стал бы самым ярым сторонником Беларуского Литвинизма.

5. Действительно, выглядите Вы неприглядно – эти люди сделали огромную часть Вашего государства, фактически подарили Вам историю и литературный язык, а Вы даже статью о них нормальную написать не можете.

Чтобы опровергнуть этот вопрос просим выслать копии из метричных записей тех Христианских приходских соборов (скорее всего Костелов), где производились записи об их рождении. Наши источники утверждают, что они были записаны именно по Славянской традии, а не в Летувской. Например, как нас уверяют, по тем же Ковенским-Каунасским приходским Костелам за 1850-ые годы примерно 85 % записей делали исключительно в Летувском стиле - с типичными Летувскими окончаниями, и только 15 - в Славянской.

А это уже указывает на то, что по метричным записям можно судить о национальной принадлежности новорожденных.

 

ВОПРОС 21

Официальная денежная единица Республики Летува

Никто из личностей, изображенных на аверсах денежных купюр Национального банка Летувы, не относился к временам, когда Летува была независима. Самым ранним по рождению является «историк, основоположник литовской национальной историографии» Симонас Даукантас (как минимум исторический Поляк Шимон Довконт). Он родился в 1793 году, то есть вся его жизнь, как и всех остальных, изображенных на купюрах, протекала в Российскую (Советскую) эпоху.

Бросается в глаза, что самая выдающаяся историческая эпоха, на которую так претендует Летува – Великое Княжество Литовское – осталась без своих представителей. Нет даже Великих Князей Литовских! Складывается впечатление, что тогда и не было никого!

Вопросы 21

1. Почему на Ваших денежных купюрах нет ни одного представителя самой значимой эпохи, которой Вы так гордитесь и считаете своей – Великого Княжества Литовского? Ведь летописи изобилуют их громкими именами, их столько, что даже не пересчитать! Неужели среди этого обширнейшего списка исторических имен эпохи ВКЛ не смогли выбрать несколько достойнейших?

2. Если заполнять аверсы Ваших денежных купюр выдающимися личностями эпохи ВКЛ, выходцами из Летувы-Жемайтии, назовите их хотя бы для минимального набора номиналов: 100, 50, 20, 10, 5 и 1.

3. Почему на Ваших денежных купюрах нет ни одного Великого Князя Литовского? Это было бы замечательно: 100 – Витовт, 50 – Ягайло, 20 – Ольгерд, 10 – Кейстут, 5 – Гедемин, 1 – Миндовг! Вот как просто, здорово и величественно! Да это же железобетонный оптимальный базис для развития патриотизма с пеленок – мол, посмотри, какими мы были! Как можно от такого отказаться?

Наши ответы на вопросы 21

1. Потому что на какое мало-мальски значимое имя самой великой нашей эпохи ВКЛ не посмотри, кругом окажуться одни Беларусы-Литвины, слегка смешанные с Поляками. Все руководящие посты в ВКЛ занимали Литвины-Беларусы, иногда это были Поляки. Все события в ВКЛ разворачивали только Литвины-Беларусы, слегка разбавленные Поляками.

2. Нам не известно ни одного Летувско-Жемайтского деятеля эпохи ВКЛ, о Летувисах-Жемайтах умалчивают все хроники. Все исторические документы о ВКЛ писались Славянами о Славянах, Жемайтам-Летувисам в них не нашлось места, кроме одного – смотри страницу «Хроника Быховца Текст 2» раздел «Первый Жемайт в роли должностного лица в ВКЛ». Там даже его имя есть.

3. На этот вопрос мы знаем реальный ответ, он ходит среди Ваших историков. И этот реальный ответ (не путайте с официальным) следующий: все без исключения имена Великих Князей Литовских имеют историческое славянское написание, что входит в прямое противоречие с Вашими сказками про никогда не существовавших Миндовгаса, Витовтаваса, Ольгердаса, и, конечно, совершенно нигде не упоминаемого некоего Кястусиса. Писать по-своему нельзя – историки возмутяться, писать по-славянски тоже нельзя – возникнут вопросы у своих, почему так.

Да, остались Вы без Великих Князей Литовских и целой самой лучшей эпохи – Великого Княжества Литовского! В итоге вынуждены печатать на аверсах своиз денежных купюр изображения двух исторических Беларусов-Литвинов и трех исторических Поляков ...

 

ВОПРОС 22

Ведущие первоисточники по истории ВКЛ

«Хроника Литовская и Жемайтская» не упоминает ни одного Летувско-Жемайтского имени.

«Летопись Великих Князей Литовских» не упоминает ни одного Жемайтско-Летувского имени.

«Хроника Быховца» упоминает одно Жемайтско-Летувское имя в очень неприглядном для Жемайтии-Летувы аспекте (смотри страницу «Хроника Быховца Текст 2» раздел «Первый Жемайт в роли должностного лица в ВКЛ»).

«Хронику Польскую, Литовскую, Жемайтскую и всей Руси» Стрыйковского на русском языке достать пока не смогли, но уверены, что, так как она идентична «Хронике Быховца», в ней тоже Жемайтам-Летувисам много внимания не уделялось.

Все эти хроники написаны славянами о славянах на славянских языках (упоминания о Царях Орды, Магистрах Ордена и соседних правителях не в счет).

Вопросы 22

1. Если ни одна из ведущих хроник по истории Великого Княжества Литовского не упоминает никого из Летувисов-Жемайтов, то какова же роль Летувисов-Жемайтов в истории ВКЛ? Что-то мы этого никак понять не можем!

2. Получается удивительная логика – нигде Летувисов-Жемайтов не было, никто о них даже боком не упоминает, а сегодня выясняется, что Летувисы-Жемайты были в ВКЛ титульной нацией! Получается, что титутльная нация Летувисов-Жемайтов в ВКЛ была сильно засекреченной, что даже профессиональные историки о ней не слышали! В связи с чем вопрос – какой способ маскировки Вы использовали на протяжении 530 лет существования Великого Княжества Литовского? Будьте любезны, поделитесь опытом, он же бесценный! Так долго маскироваться не удавалось даже Масонам, они перед Вами малые дети с игрушечными пистолетами!

3. Удивительная получается вещь во все времена ВКЛ, но особенно во времена Речи Посполитой: Канцлер ВКЛ, Воевода ВКЛ и Великая шляхта, все напрочь Беларусы-Литвины с незначительной примесью Поляков, управляли страной по роду своих должностей, но тут оказывается, что существовала некая «незримая рука» «титульной нации Жемайтов-Летувисов», которая ими тайно управляла. Представить, конечно, сложно, но получается так: собираются Канцлер, Воевода со шляхтой на сейм, но тут – трах-бах – некая «незримая рука» сильно засекреченной «титульной нации Жемайтов-Летувисов» ими всеми повелевать изволит! В связи с чем такой вопрос – как выглядела эта самая Ваша «незримая рука»? Она была волосатой или не очень? Как эта «незримая рука» питалась, не голодала ли, занималась ли зарядкой, как спала, как, пардон, в туалет ходила – естественно или с клизмой? Словом, расскажите об этой своей «незримой руке» побольше, нам, Беларусам-Литвинам, это жутко интересно – как же Вам удавалось в строжайшей тайне руководить нами, хотя мы и находились всегда на высших, высоких и не очень высоких государственных должностях.

Наши ответы на вопросы 22

1. Никакой роли в истории Великого Княжества Литовского Жемайты-Летувисы не играли, и ничего тут не поделаешь – раз Летувисы-Жемайты в первоисточниках не фигурируют, естественно, что никакой роли в истории ВКЛ они не сыграли.

2. Не было никакого способа маскировки, ибо никогда не существовало титульной нации ВКЛ в лице Жемайтов-Летувисов.

3. Не было никакой «незримой руки» засекреченной титульной нации Летувисов-Жемайтов, в ВКЛ была титульная нация Литвинов-Беларусов, что и отразили все без исключения исторические первоисточники.

 

ВОПРОС 23

Первоисточники. Национальный герб «Погоня»

ПЕРВЫЙ

«Хроника Быховца» (стилизованный перевод): «... Мой дядя Наримунт, когда сел на Великом Княжении Литовском, то герб свой Китовраса оставил своей братии, а себе сделал герб, - человека на коне с мечом. А тот герб означает взрослого государя, который может защищать свою родину мечом, а поэтому изберите себе государя взрослого, кто бы мог защищать государство, Великое Княжество Литовское ...».

ВТОРОЙ

«Хроника Литовская и Жемайтская» (стилизованный перевод):

«... Этот Наримунт имел герб, или клеймо, от рыцарства своего такового, и тем печатался. И Великое Княжество Литовское заставил таким [печататься]: в гербе муж вооруженный, на коне белом, на фоне красном, меч голый, будто бы кого-то догоняя, держал над головой. И отсюда [герб] назван "Погоня" ...».

ТРЕТИЙ

«Густынская летопись» (стилизованный перевод):

«... Витень начал княжить над Литвой, придумал себе герб и всему Княжеству Литовскому печать: рыцарь вооруженный на коне с мечом, который сейчас зовут "Погоня" ...».

ЧЕТВЕРТЫЙ

Грамота Ягайло (как Великого Князя Литовского) от 20 февраля 1387 года:

               Оригинал:

«... Quotiescunque etiam hostes et adversarios nostros et ipsius terrae nostrae Lithuanicae fugitivos insequi opportuerit, ad insequutionem huiusmodi, quod роgоniа vulgo dicitur, nоn solum armigeri, verum etiam omnis masculus, cuiuscunque status aut conditionis extiterit, dummodo аrmа bellicosa gestare poterit, proficisci teneatur ...».

               Официальный перевод:

«... В том же случае, когда придётся преследовать врагов, неприятелей наших, которые убегали бы с нашей литовской земли, то для этого рода преследований, которое по-народному называется Погоня, обязуются отправляться не только рыцари, но и каждый мужчина ...».

               Наше уточнение:

В самом интересующем нас элементе слово «vulgo» переведено как «по-народному». На самом деле «vulgo» это наречие от существительного «vulgaris», что означает «обыкновенный» (вульгарный человек – это всего лишь обыкновенный, простой человек). Поэтому буквальный перевод «vulgo» бедет «обыкновенно». И вся ключевая фраза «quod роgоniа vulgo dicitur» будет переводиться как «которое Погоней обыкновенно зовется». Что в принципе большой роли не играет, так как само слово «Погоня» исключительно славянское.

Вопросы 23

1. Почему в качестве официального названия в Летуве не употребляется оригинальное «Погоня», а только перевод на Летувский-Жемайтский «Витис» (Ви́тис от Летувского Výtis – Пого́ня, по-русски произносится Ви́тязь)? Ведь если бы Великие Князья Литовские Наримунт и позже Витень назвали бы его «Витязем», что очень даже было возможно, то так за ними и записали бы? Почему не узаконили оригинальное и везде присутствующее «Погоня», почему узаконили придуманное и нигде не встречаемое «Витис»?

Наши ответы на вопросы 23

1. Потому что в слове «Погоня» заключено сугубо славянское начало не только Великих Князей Литовских, не только всего Великого Княжества Литовского, но и всего народа, положившего начало этой великой стране. И для того, чтобы приписать историческое наследие этой державы только себе, Вы вынуждены отказываться от его славянского базиса и создавать некую свою искусственную среду. Вы переименовали всех Князей, Вы отказались от валюты ВКЛ, потому что ее ввел в обращение Беларус-Литвин Лев Сапега, также Вы отказались и от исторического названия герба. А герб этот, как тут показано, имеет и славянское написание, и славянское значение, и славянское общепринятое обращение – «которое Погоней обыкновенно зовется».

 

ВОПРОС 24

Вильня-Вильна-Вильно-Вильнюс

Город основан в 1323 году.

Первое упоминание на Жемайтско-Летувском языке относится к 1600 году, спустя 277 лет после его основания и спустя 53 года после изобретения Летувско-Жемайтского букваря.

Официально Вильнюсом стал только летом 1940 года, то есть спустя 617 лет после основания и спустя 393 года после изобретения Летувско-Жемайтского букваря.

То есть до 1940 года на протяжении 617 лет город носил исключительно славянские названия Вильня-Вильна-Вильно, и только с помощью товарища Сталина, отдавшего его Вам, вы сумели его переименовать.

Кстати, на момент передачи его Вам осенью 1939 года в нем проживало только 2 % Летувисов.

Вопросы 24

1. Если Вы, как утверждаете, были «титульной нацией» в Великом Княжестве Литовском, то почему сразу после 1600 года, когда Вы, наконец, сумели написать название столицы по Летувски-Жемайтски, не потребовали его переименования?

2. Почему Вы сумели написать название столицы на своем языке только спустя 53 года после того, как обрели, наконец, письменность?

Наши ответы на вопросы 24

1. Только титульная нация называет столицы своих государств на своем родном языке. Это один из фундаментальных индикаторов, по которому легко вычисляется, кто же был хозяином в стране. Похоже, Вас никто не спрашивал, когда называли Вильню Вильней, потому что это не Вы были титульной нацией на территории Великого Княжества Литовского до 1940 года.

2. Значит, Вам этого было не нужно.

 

ВОПРОС 25

Основатель Великого Княжества Литовского Мендовг

Мендовг доподлинно известный первый правитель ВКЛ. По официальной Летувской версии Мендовг захватил Новогрудок, стал в нем править, где в 1236 году объявил о Великом Княжестве Литовском (или что-то вроде того, уточнение Летувского варианта этой истории в контексте нашего вопроса не важна абсолютно).

ПЕРВОЕ

Войска Мендовга были высокоорганизованны, так как успешно воевали с Галицией, Ливонским Орденом, при нем нет нападения Татар, происходит успешное расширение государства. А это возможно … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz